Проект 500+

     Министерство просвещения запускает проект "500+" для поддержки школ, работающих в сложных социально-экономических условиях. Если школа каждый год показывает низкие образовательные результаты, если ее ученики испытывают проблемы в обучении, значит, им нужна помощь. Лозунг программы - "Важен каждый ученик".

И международные, и российские исследования показывают важность работы со школами и учениками, испытывающими трудности, - рассказывает Сергей Кравцов. - Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать. Включая проект "500+" в нацпроект "Образование", мы сможем направить в эти школы и инфраструктурную поддержку. У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать ее внедрение, есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения молодых талантов - будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».

  Проект "500+" призван помочь в достижении глобальной цели, обозначенной в указе президента - вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования, замечают в ведомстве.

Кстати, по данным международного исследования PISA, Россия находится примерно на 32 месте в мире по функциональной грамотности школьников - то есть по показателю "не только знать, но и уметь эти знания применять". В среднем по математической, читательской и естественнонаучной грамотности российские школы набирают 478-488 баллов из 1000 возможных.

Название проекта "500+" отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA, - пояснили в Министерстве просвещения. 

Самодиагностика

20.02.2021

Факторы риска (только актуальные для ОО)

Краткое описание мер

1. Низкий уровень оснащения школы

1)Обновление учебно-методической базы;

2)Пополнение материально-технической базы цифровым оборудованием;

3)Улучшение качество интернет- соединения в учебных кабинетах

2. Дефицит педагогических кадров

-

3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

-

4. Высокая доля обучающихся с ОВЗХочу такой сайт

1)Прохождение курсов повышения квалификации педагогов для работы с обучающимися ОВЗ

5. Низкое качество преодоления языковых и культурных барьеров

-

6. Низкая учебная мотивация обучающихся

1)Организация индивидуальной помощи обучающимся в преодолении учебных трудностей, направленную на повышение учебной мотивации (работа с платформой «ЯКласс500+»)

2)исследование семейного аспекта снижения учебной мотивации и вовлечения родителей в образовательный процесс

7. Пониженный уровень школьного благополучия

-

8. Низкий уровень дисциплины в классе

-

9. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

1)Организация мероприятий для детей, не имеющих возможности выхода в интернет (работа с платформой «ЯКласс500+»

2)Организация индивидуальных дополнительных занятий во внеурочное время учителями –предметниками.

10. Низкий уровень вовлеченности родителей

-

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».